На базе школьной библиотеки 19 мая прошла экскурсия-лекция для студентов 2-3-го курса Николаевского Колледжа прессы и телевидения, которые изучают предметы "Библиография",  "Архивоведение", "Деловоство", "Текстовый редактор", преподаватель Федорюк Тамара Степановна. К этим предметам нужно подходить не только теоретически, но и с практической стороны увидеть, они тесно связаны между собой.  Так как лекция проходила в стенах школьной библиотеки, кто как ни школьный библиотекарь сможет полно рассказать о своей работе и её специфики, так же было представлена презентация о работе  публичных и вузовских библиотек, различные инновации в их работе. 
 
 


29 марта проводилось библиотечно-библиографическое занятие
 в 11-х классах на тему "Фейк"
 

          
      Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.
      С момента появления Интернета он был назван самой большой коммуникативной революцией ХХ века, так как на данный момент он является самым большим ресурсом информации, но, тем не менее, простым и удобным в использовании для любого. На сегодняшний день «паутиной» интернета оплетена почти вся планета, интернет имеет миллионы пользователей по всему миру и эта цифра до сих пор растет. Этот факт огромного влияния интернета на развитие цивилизации
      Сказать, что популярность Интернета растет стремительно — это не сказать ничего. А все потому, что у Интернета поистине безграничные возможности. С его помощью вы можете покупать и продавать, зарабатывать деньги и развлекаться.
      Интернет является технологией, которая принципиально изменила возможности обмена информацией и по своему влиянию на нашу жизнь находится в одном ряду с такими изобретениями, как телефон, телевидение и компьютер.
      Информационная революция, прежде всего, расширила доступ к образованию с точки зрения объема нужной информации и обработки данных.
      Школьной библиотекой была организована встреча для 11-х классов с журналистом, блогером и медиа тренером Алексеем Пироговым. Данная встреча была посвящена ныне такой актуальной проблеме как фэйковая информация. На встрече была представлена презентация, где на конкретных примерах было показано искривление определенных новостей, опубликованных в Интернете, напечатанных в газете и показанных по телевидению. Алексей очень подробно и точно рассказал, какими способами можно проверить правдивость информации.
    
 Фейк — что это такое?
Этот вопрос можно услышать сегодня как от представителей молодого поколения, так и от бабушек, желающих лучше понимать своих внуков
Фейк это подделка, в самом широком смысле.
Слово пришло к нам из английского языка, где имеет несколько значений.
Английское слово Fake произносится как «фэйк» и переводится «поддельный, фальшивый». Оно может также быть и глаголом: to fake passion (изображать поддельную страсть) или существительным it's a fake (это подделка).
      Кого и что сегодня называют «фейками»:
1) Фотографии, подделанные в фотошопе, а иногда и видеоролики, смонтированные в видеоредакторе, либо снятые совсем в другое время и в другом месте. 
2)  Фальшивые новости, которые не все способны отличить от правды (то, что раньше называлось «газетными утками», а сегодня иногда именуется «вбросами»). 
3) Страницы в социальных сетях, созданные от имени других (как правило, известных) людей. 

                


Хочу поделиться интересной формой рекомендации книг для детей

      Читая  журнал "Шкільний бібліотекар" издательской группы "Основа" я увидела интересную статью "Нові формати книг і форми їх рекомендації читачам. Частина п'ята. Нові форми рекомендації книг".  Меня это очень заинтересовало, так как это новая форма обзора книг. Новизна  состоит в том, что это не просто рекомендуешь книгу, а делаешь видео ряд с комментариями и чтением из книги интересных отрывков. Так как дети это все таки визуалы.

      Вот я и решила попробовать эту форму и  разместить этот ролик не только на Youtube, но и на сайте школы, для того чтобы детей заинтересовать и привлечь к чтению. Я думаю, что этот эксперимент нам удался и будет еще много подобных роликов. В нашей библиотеке есть интересные книг о которых многие не знаю, но благодаря нашим постоянным читателям мы будем знакомить учащихся с ними, а так же про новинки расскажем. 

Чтобы просмотреть видео ролик, можно пройти по ссылке https://youtu.be/CpKwcJVH7nM


День украинской письменности и языка 2015 — 9 ноября

      Всеукраинский радио диктант национального единения – это уникальное событие, которое происходит на Украинском радио ко Дню украинской письменности и языка, которое отмечается 9 ноября.

      Национальная радиокомпания Украины начала акцию с 2000-го года. И тогда каждый год слушатели могут брать участие в написании и узнать, насколько они знают хорошо украинский язык. Как правило, текст – авторский, эксклюзивный, написанный специально на заказ Украинского радио соответственно ко всем предписаниям и нормам правописания – состоит приблизительно из 160 - 170 слов. Диктор читает его в прямом эфире дважды. Каждый желающий может присоединиться к акции и написать диктант, сидя у радиоприёмника.

     За время проведения Всеукраинского диктанта национального единения постоянно увеличивается аудитория и география участников. Десятки тысяч писем приходят из всех областей Украины и из-за границы:  Германии, Бельгии, Великобритании, Канады, Аргентины, Литвы, Норвегии, Польши, Швеции, Франции, России, Беларуссии, Молдовы, Таиланда.  Пишут люди разного возраста и разных профессий: учащиеся, студенты, военные, рабочие, пенсионеры, домохозяйки. Пишут наедине с радиоприемником и целыми коллективами. Наша школьная библиотека в этом учебном году 2015-2016, впервые принял  участие в акции написания диктанта единения. 

                   


27 октября - Международный день школьных библиотек

  Пускай всегда счастливым будет тот,

Кто труд свой жизнью назовёт!

Кто не жалея времени и сил,

Преображает этот сложный мир!

Школьные библиотеки с великим информационным кладом, содержащимся в них, жизненно необходимы, и для того, чтобы внимание общества обратить на их ценность, был утверждён день, который считается профессиональным праздником работников и посетителей всех школьных библиотек – четвёртый понедельник осеннего месяца октября.

Дорогие школьные библиотекари! Поздравляю вас с Международным днем школьных библиотек!

      Профессия библиотекаря – одна из самых нужных в мире, так как она помогает ориентироваться в необъятном океане информации. Когда-то Отто Бисмарк сказал: «Владеющий информацией владеет миром». Вряд ли далекий от библиотечного дела немецкий государственный деятель 19 века смог предположить, что его слова, как никакие другие, четко и ясно выразят сущность миссии современной библиотеки. Действительно, ни одно серьезное дело, ни один мало-мальски крупный проект невозможно начать без соответствующего информационного обеспечения. Сегодня школьная библиотека – это не совсем то, что было 30-40 лет назад. И задачи, другие, и функции расширяются. Из отдельного учебно-воспитательного подразделения библиотека становится информационным центром школы и базой развития инновационного мышления.

      Библиотекарь — это больше, чем профессия! Это достойное звание человека, который скромно доносит до подрастающего поколения знания, запечатанные в книгах. Сегодня международный день школьных библиотек, поэтому давайте поздравим от всего сердца благовоспитанных, вежливых школьных библиотекарей, который выполняют свой незаметный, на первый взгляд, труд с большим трепетом и старанием.
                                                       


  Министерство образования и науки Украины в 2014 году поддержало международную инициативу и приняло решений ежегодно  с 01 по 31 октября в рамках Международного месячника школьных библиотек проводить Всеукраинский месячник школьных библиотек (Приказ МОН Украины от 12.08.2014 № 931).

      В 2015 году второй Всеукраинский месячник школьных библиотек проходит под лозунгом "Воспитываем гражданина - патриота Украины". На сегодняшний день нужны новые подходы и новые пути по воспитанию патриотизма, как чувство и как базовое качество личности.  Важнейшим приоритетом национально-патриотического воспитания есть формирование ценностного и уважительного отношения личности к украинскому народу и его культуре, утверждение гуманистической моральности как базовая основа гражданского общества. 

      Школьная библиотека должна как никто стать центром становления гражданина-патриота Украины, выполняя воспитательную функцию, применяет разнообразные формы и методы патриотического воспитания, которые способствуют патриотическим чувствам и гражданской самосознания учащихся путем привлечения  их к чтению, воспитания любви к книге, родному языку, культуре государства.  

      На сайте школы, страничка Библиотека в разделе Виртуальная выставка "Рідна моя України, люба серцю Батьківщина" представлены книги про Украину, а так же в читальном зале школьной библиотеке есть еще много книг данной теме.

      Школьная библиотека периодически готовить рекомендательные списки литературы по патриотическому воспитанию, например, такие как: 

/biblioteka/rekomendat_spisok_golodomor.doc  

/biblioteka/spisok_shhodo_zakhodiv_z_vidznachennja_dnja_zakhis.docx 

22 октября в 9-А классе был проведен урок, на котором была представлена презентация"КОНЦЕПЦІЯ НАЦІОНАЛЬНО-ПАТРІОТИЧНОГО ВИХОВАННЯ В  ШКІЛЬНІЙ  БІБЛІОТЕЦІ", а так же был представлен обзор литературы,  который популяризирует украинскую историю, борьбу украинского народа за независимость, язык и культуру. На урок были поставлены такие цели : 

  • Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества;
  •  Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны. 

/biblioteka/koncepcija_nacionalno-patriotichnogo_vikhovannja_v.pptx
                                       
   Постоянно действующая выставка
 
  Основные цели урока заданы   
 Приоритеты патриотизма
 


28 сентября в нашей библиотеке,  накануне Всеукраинского Дня библиотек,  провели классный час в 5-А классе

Урок начался с приятного, президенту класса был вручен Диплом "Самый читающий класс в школе".

Книга - источник знаний. Она нас учит быть чуткими, добрыми, вежливыми.

Книги — не мертвые совершенно вещи, а существа, содержащие в себе семена жизни. В них — чистейшая энергия и экстракт того живого разума, который их произвел. Убить хорошую книгу значит почти то же самое, что убить человека: кто убивает человека, убивает разумное существо, подобие Божие; тот же, кто уничтожает хорошую книгу, убивает самый разум, убивает образ Божий как бы в зародыше. Хорошая книга — драгоценный жизненный сок творческого духа, набальзамированный и сохраненный как сокровище для грядущих поколений. Но чтобы книга, находясь в худшем положении, чем грешная душа, должна была явиться перед судилищем цензуры до своего рождения в мир — об этом никогда не было слыхано ранее, пока чудище несправедливости, вызванное наступлением реформации и смущенное ее успехами, не стало изыскивать новых преддверий ада и адских бездн, куда бы можно было вместе с осужденными заключать и наши книги

      Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг. 

    

 


Сдай макулатуру  сохрани лес

       С 14 сентября школьная библиотека запускает в работу проект «Собери макулатуру – спаси дерево!» и поэтому призывает всех принять активное участие и учителей, и учеников и их родителей, а так же работников школы.

      Экономия древесины, сохранение лесных ресурсов – это, пожалуй, основная цель сбора и переработки бумаги, которая была в употреблении.

       Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы, и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Наблюдается процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Это вызвано увеличением в атмосфере содержания углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. И только растения способны перерабатывать углекислый газ превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду все возрастающим потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д.

      В настоящее время должны быть предприняты меры для предотвращения экологической катастрофы. Но для этого необходимо изменить у людей потребительское отношение к ресурсам и к энергии. Нам всем необходимо подготовиться к другому энергетическому восприятию, которое неизбежно ожидает нас в будущем. Этому восприятию нужно учиться, ведь в наших семьях еще привыкли к существующему порядку вещей: не замечать гуляющие сквозняки, без толку горящий свет, капающую воду из кранов, наступающие на нас свалки мусора или горы бумаги, попросту выброшенной на свалку, где она будет разлагаться, засоряя окружающую среду.

            Есть еще одно предложение по дополнительному сбору макулатуры, дежурный класс в течении недели собирает бумагу в отдельный пакет и в пятницу взвешивает и передает данные в школьную библиотеку. Так мы сделаем несколько полезных дел одновременно, а именно, сохраним лес и приобретем нужное для родной школы.

Очень надеюсь, что  в акции примут все участия.

Заведующая школьной библиотекой

Подкопай Елена Анатольевна


12 мая 2015 года наша библиотека принимала гостей из Колледжа прессы и телевидения.

Уже второй год у нас проводится лекция-экскурсия для студентов 2-3-го курса, которые изучаю следующие предметы:

 "Деловодство", "Архивоведение", "Библиография", "Текстовый редактор", эти предметы ведет преподаватель Федорюк Тамара Степановна.

Я как хозяйка  - хранительница информации, рассказала о работе своей библиотеки, какие функции и задачи стоят перед школьными библиотекарями,  а так же о работе городских и областных библиотек.

Студентам были представлены презентации "Электронная библиотека",  "Использование программного обеспечения АБИС ИРБИС и УФД в библиотеках Украины, Николаевских ВУЗов, городских библиотек а так же школьных".