Основные цели библиотеки:

1. Школьная библиотека осуществляет единую для школы и библиотеки государственную программу национального образования и воспитания детей.

2. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-библиографическое обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-библиографическими ресурсами, гарантированное государством.

3. Создание единого информационно-образовательного пространства, организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

4. Воспитание гражданского самосознания, помощь социализации учащихся, развитие их творческих способностей.

5. Организация систематического чтения учащихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

6. Организация досуга, связанного с чтением межличностного общения в условиях библиотеки с учетом, возрастных психофизических потребностей, национальных особенностей учащихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

7. Совершенствование номенклатуры предоставляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитание информационной культуры учителей и учащихся.

  Главные задачи библиотеки:

1. Главной задачей библиотеки является обеспечение информационных потребностей учащихся, учителей-пользователей библиотеки, популяризация книги.

2. Продолжать работу в рамках стратегической проблемы школы: «Организация продуктивной познавательной деятельности учащихся как фактор формирования их положительной жизненной компетентности».

3. Способствовать национальному возрождению и духовному становлению учащихся-пользователей.

4. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Осуществление помощи в деятельности учителей и учащихся в общеобразовательных проектах.

5. Формирование и воспитание у читателей культуры чтения, развитие содержательного общения между пользователями.

6. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя:  умение пользоваться книгой, справочным аппаратом и другими носителями информации, поиска, обработки и критической оценки информации.

7. Обеспечить рост профессиональной компетенции педагогов. Осуществление методической консультационной помощи в получении информации.

8. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

9. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. 

10. Осуществлять методическую консультационную помощь родителям, ученикам в получении информации.

11 . Направить работу на максимально полное удовлетворение разнообразных потребностей пользователей.

12. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, которые существуют в школьной библиотеке.

13 . Сбор, накопление и обработка информации и доведение ее до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, которые существуют в школьной библиотеке.

14 . Осуществлять мероприятия по сохранению библиотечного фонда.

15 . Внедрять опыт других библиотек (города, страны).

Основные функции библиотеки :

1 . Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

2 . Сервисная - библиотека предоставляет информацию о библиотечно-информационные ресурсы, организует поиск и выдачу библиотечно-информационный ресурсы, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

3 . Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователя, алгоритмы и технологии поиска информации.

4 . Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей .

5 . Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, школе, родитетелям.

6 . Социальная - библиотека способствует развитию способностей пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе .

7 . Просветительская - библиотека привлекает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Основные направления деятельности библиотеки на  учебный год:

1 . Работа с учащимися:

• уроки культуры чтения;

• библиотечные уроки;

• информационные и другие обзоры литературы;

• конкурсы , викторины , презентации и т.п.;

• беседы о навыках работы с книгой;

2 . Поддержка общешкольных мероприятий:

* предметные недели естественнонаучного цикла, русского, украинского и английского языков, а так же и литературы, математики, информатики, искусства;

* Неделя Детской книги;

* День знаний;

* День Победы на нацизмом в Европе;

* День Земли;

* Мероприятия по народоведению: маслинная; Рождество и многое другое;

* Общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

* Оформление школьной газеты и стендов.

3 . Работа с учениками и родителями:

• выступления на заседаниях педсовета;

• обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

• отчеты о работе и планирование деятельности библиотеки;

• информационные обзоры на заданные темы;

• индивидуальная работа с педагогами;

• пополнение банка педагогической информации.

• оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, ученикам в получении информации по библиотечно-библиографического информационного центра школьной библиотеки.