Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 13
Показано материалов: 1-13

"Дистанционный семинар" на тему
"Организация продуктивной познавательной деятельности как фактор формирования жизненной компетентности учащихся в модели адаптивной школы"

Семинар | Просмотров: 180 | Добавил: school45nik | Дата: 18.04.2016 | Комментарии (0)

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.

В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:

1. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

2. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.

3. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

Семинар | Просмотров: 565 | Добавил: school45nik | Дата: 13.05.2015 | Комментарии (0)

Конспект урока

В.Ю. Драгунский “Друг детства”

 

Выполнила учитель

высшей категории 

Задорожная Е.А.

Семинар | Просмотров: 1165 | Добавил: school45nik | Дата: 18.04.2015 | Комментарии (0)

Основним завданням сучасної шкільної освіти є формування в учнів уміння і бажання вчитися, виховання потреби і здатності до навчання упродовж усього життя, вироблення вмінь практично і творчо застосовувати отримані знання.
Школа повинна підготувати людину, яка мислить і відчуває, яка не тільки має знання, але вміє добувати і використовувати їх у життя. Тому спрямованість на формування ініціативності, відповідальності і самостійності дитини повинна виступити, як головний пріоритет з самого початку навчання Основною формою прояву цих якостей у молодшому шкільному віці є навчальна самостійність (уміння вчитися). Наявність цього вміння програмує  індивідуальний  досвід  успішної  праці  учня,  запобігає перевантаженню, сприяє  пізнавальній  активності, ініціативи, раціональному використанню часу і засобів. Це  дає  можливість  людині, яка звикла самостійно вчитися, не губитися в новій  пізнавальній  ситуації, не зупиняється, якщо немає  готових рішень, не чекати підказки, а самому шукати джерело інформації, шляхи розв'язання, бо вміння вчитися змінює стиль мислення і життя особистості.

Основною метою мого уроку є розвиток особистості. Тому на уроці я розвиваю в учнів спостережливість, вольові якості, розумові уміння, поглиблення й збагачення почуттів. Розвиток особистості дитини  полягає в якісній  зміні її діяльності. Зміни ці відбуваються внаслідок ускладнення цілей, задач, предметних дій, мотиваційної діяльності, а також за рахунок зміни самої позиції дитини, яка, нагромаджуючи досвід, стає активнішою і самостійнішою.

На уроці використовую різні види навчальної діяльності: а саме : групову  та парну роботу, включення інтерактивних методів і прийомів(метод «Прес», вправа «Мікрофон», створення проблемної ситуації та її вирішення, метод спостереження, дидактична гра «Закінчи речення»).

Семинар | Просмотров: 3112 | Добавил: school45nik | Дата: 18.04.2015 | Комментарии (0)

Коленченко Т.М.,

учитель музыкального искусства

высшая категория

 

Самореализация личности ученика в адаптивной школе

В практической работе школы выстраивают свои собственные модели адаптивных систем, в основе которых чаще всего лежит личный опыт педагогов, а также анализ результатов учебно-воспитательного процесса.
Адаптивная школа создает условия для самореализации личности ученика, она строится на основе системного, синергетического и диалогического подходов. К ее особенностям можно отнести открытость, динамичность, сложность, неопределенность и автономность. Адаптивная школа не только приспосабливается к внешней среде, но и сама влияет на нее, «приспосабливается также к интеллектуальной, эмоционально-оценочной и поведенческой сферам каждого участника педагогического процесса. Определяющий признак адаптивной школы — развитие способностей личности к самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей». Адаптивные учебные занятия — это обычные уроки, но на них используется метод, развивающий интеллект ребенка.

Семинар | Просмотров: 272 | Добавил: school45nik | Дата: 16.04.2015 | Комментарии (0)